пятница, 7 января 2011 г.

Ямкина Е.В Творческий отчет 2008-2009

Отчет деятельности. Ямкина Елена Владимировна, учителя информатики, ВК


Темой самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в межпредметной, внеурочной и внеклассной деятельности как эффективное средство повышения профессиональной компетентности учителя».

2009 г. Эксперт «Виртуальной Экспозиция-Мастерской мультимедийных уроков и занятий - ВиЭксМ-2009» Портал «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/


2007, 2008 г. Эксперт Российского сетевого проекта «ИнтерГуРу» Интернет-государство учителей http://www.intergu.ru/

2009 г. Открытые мероприятия в рамках Недели информатики «День безопасности», урок-игра по информатике для 10 класса МУК-1, учителя школы, школьное МО,
Монтаж «Что такое Информатика»
Игра «Компьютерные заморочки
Конкурс газет, оформление стенда «Интересные факты…»
Мастер-класс «Презентации в Power Point» для педагогического коллектива школы
Интернет-игра «Надомник» Визитки учителей, участников проекта. Задания участникам, оформление web-ресурса.

2009 г. Участник семинара Microsoft для координаторов портала «Сеть творческих учителей» 26-28 января, г. Москва


2001-2009 г. Активный участник пленарных заседаний и секции «Информационные технологии в организации деятельности учителя информатики» городской научно-практической конференцию для учителей муниципальных общеобразовательных учреждений «Информационные технологии в образовании (ИТО Ульяновск – 2009)» 5 февраля 2009 года,
г. Ульяновск

Сертификат о прохождении экспертизы мультимедийных пособий (15.02.2008 г.), в ходе которой они признаны цифровыми образовательными ресурсами, готовыми к тиражированию и широкому использованию после доработки материала в соответствии с рекомендациями экспертного совета. В рамках экспертизы отмечены «интересные методические приемы, общий перспективный подход к изложению материала с помощью ИКТ с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся».

Сертификат об обучении по программе практического интернет-семинара «Формирование ИКТ-компетентности школьников» (г. Томск) 16.02.2009-22.03.2009 с подтверждением уровня подготовки для проведения в рамках ОУ семинара для учителей-предметников по технологии составления заданий, направленных на развитие ИКТ-компетентности учащихся.

Сертификат члена Педагогического клуба «Первое сентября» с клубной картой.

Сертификат факта публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2008-2009. Кроме того, подготовлены и отправлены материалы 3 учителей-предметников школы

На городском и областном уровне Елена Владимировна подготовила и провела следующие мероприятия:

Урок-презентация на открытом мероприятии, посвященном памяти выпускника школы Флегонтова И.Г., погибшего в Афганистане Областной Совет Ветеранов участников боевых действий, учителя школ области 10.11.2008

Урок-презентация в рамках общешкольной конференции «Популяризация знаний о здоровье и здоровом образе жизни в семье и школе» Педагоги школ города и области, слушатели УИПКПРО, заместители директоров по социальной работе, родители учащихся школы 26.11.2008

Интегрированный урок «Информационные технологии в окружающем мире» для начальной школы

Семинар «Формирование здоровьесберегающей компетентности младших школьников на уроках окружающего мира» для заместителей директоров по УВР г. Ульяновска в присутствии к.п.н., преподавателя кафедры начального образования УИПКПРО Прохоровой С.Ю. 05.02.2008

Городской семинар учителей иностранного языка Учителя школ города 26.02.2009

Подготовка материала для участия учителей в городской-научно-практической конференции «ИТО-2009» - проект «Мир веществ» - ИКТ составляющая проекта, обработка материала


Помощь в ИКТ-подготовке материалов на открытый урок русского языка, посвященный Е. Никитиной

Макет мемориальной доски И. Флегонтова

Интернет-игра «Надомник» с фиксацией результатов на сайте школы

Традиционно учащиеся школы принимают участие в городской Интернет-конференции «Мой успех в будущей профессии» от УлГТУ Ульяновский Виртуальный университет, Колледж Экономики и информатики. В 2009 году в сек5ции Информатика. ИТ и программирование Рафикова Анастасия заняла 2 место.

К сожалению, секции менеджмента, Экономики, Бухгалтерского учета и финансов, Государственного и муниципального управления, Строительных конструкций и архитектуры остались за бортом.

Городская научно-практическая конференция "Мастер Информационных технологий 2009"Саломадин Иван и Ямкин Алексей - 3 и 2 места в различных номинациях

УлГУ на IX региональная конференция по физике – работы учащихся во Flash

Интернет-проект «Моя малая Родина» для учащихся 2а класса в рамках 2 всероссийского фестиваля PRO-движение

ДООИ-2009 (дистанционная обучающая олимпиада по информатике) – участие учащихся 7а класса

Курирование и помощь в организации Ярославских олимпиад по физике, химии

ДООГ-2009 (дистанционная обучающая олимпиада по географии) – информационная составляющая проекта, web-страничка, подготовка материалов

ИКТ-оснащение документации школы по ЕГЭ, учебной деятельности, внеклассных мероприятий школы, проведение школьных конкурсов («Учитель года»), поддержка БД школы по учащимся

Традиционный путь обучения информатике (и другим дисциплинам) не может обеспечивать сегодня того уровня знаний и умений, который необходим школьникам для решения задач реальной жизни. В последнее время все больше внимания уделяется информатизации образования. Современные средства, методики, исследования призваны приобщить участников учебного процесса к инновационному развитию в технологическом плане.

О применении ИКТ в деятельности учителя говорят уже о как само собой разумеющемся. Тем более учителя информатики. Но, тем не менее, не обходимо найти ту золотую середину, которая позволяет и учащимся и учителям воспринимать информацию. В современном обучении ни одна методика преподавания не обходится без компьютерной поддержки, активно идет интеграция наук.

На протяжении более чем 9 лет я работаю над темой «Использование информационно-коммуникационных технологий в межпредметной, внеурочной и внеклассной деятельности и как эффективное средство повышения профессиональной компетентности учителя».

У меня создан авторский сайт «Мир предметника» http://mir-predmetov.narod.ru – на котором выложены авторские ресурсы - флэш-анимации для учителей-предметников.

Кроме того, в школе, в которой я работаю, в ноябре 2008 года мною был организован и запущен проект «Мир веществ» http://chem-substance.narod.ru. Учителя нашей школы с воодушевлением взялись за работу. Идет первоначальное наполнение сайта материалом. Мы, прежде всего, не стремимся объять необъятное и охватить все элементы химической таблицы Д.И. Менделеева. Они «вводятся» в работу по мере сбора материала. Так же как и список рассматриваемых для элементов учебных предметов, в которых они упоминаются. Работа над проектом «Мир веществ» находится в стадии зарождения. Процесс наполнения материалом страничек идет непрерывно, в планах оформления flash-анимации.

В рамках второго российский фестиваль IT-активных педагогических работников "PRO-движение" http://online-festival.ru необходимо было разработать проект в составе творческой группы, состоящей из педагогов, работающих в разных территориях, имеющих разный опыт участия в сетевых проектах, разные навыки работы на персональном компьютере, разные профессиональные интересы. Современные средства связи, возможности межсетевого общения ИКТ-активных педагогов значительно расширяют возможности рядового учителя. На протяжении последних 10 лет являясь активным участником ряда Сетевых Сообществ в сети Интернет, экспертом территорий, руководителем секций и анализируя личный опыт работы, можно отметить, что, несмотря на кажущуюся сложность, это общение способствует личностному росту. В процессе работы приобретается богатейший опыт в методике преподавания предмета, использования различных технологий, в том числе инновационных.

Вместе с коллегами творческой группы № 9, состоящей из Аттаровой В.В., Томиловой Е.А., Ровнягиной Л.В., Степаненко О.В, Расторгуевой Л.Н., был разработан и проведен сетевой проект «Моя малая Родина» http://land-russia.narod.ru. В проекте приняли участие разновозрастные группы учащихся села Мамонтово Алтайского края, города Борисоглебска Воронежской области, города-курорта Кисловодска Ставропольского края, города Шарьи Костромской области, города Темрюк Краснодарского края, города Ульяновска. Работая над проектом, ученики общались на форуме http://offtop.ru/rodina/index.php, задавали свои вопросы, искали ответы, вместе с педагогами создали и наполнили Web-сайт "Моя малая Родина" страничками команд-участников проекта (http://land-russia.narod.ru), выбирали лучшие вопросы и отвечали на них во Flash-викторине, получили навыки представления информации с использованием социальных сервисов сети Интернет.

Проект позволил нашей творческой группе привлечь к представлению информации об историческом наследии родного края пользователей, заинтересованных в пропаганде культурно-исторического наследия малой Родины в сети Интернет; дополнил комплекс мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, ответственности за её судьбу; воспитывал в подрастающем поколении истинные семейные ценности, чувство гражданственности, патриотизма.

Современный подход к образованию неотделим от понятия информатизация. Конкурентоспособность каждого учителя-предметника напрямую зависит от качества информационно-коммуникационных технологий, которые он грамотно применяет в своей деятельности.

Да, провести урок по старинке, с мелом и тряпкой – легче. Но нельзя в эпоху информационной революции и компьютерных технологий, которые во всём мире становятся всё мощнее и дешевле, не иметь в школе грамотных преподавателей, владеющих элементарными навыками обращения с компьютерной техникой.

Для того чтобы привить интерес к предмету, учителю необходимо пользоваться нестандартными приемами и методами обучения. Простой урок русского языка можно превратить в увлекательную игру по отгадыванию шарад из частей слова; на уроке английского – провести виртуальную экскурсию по улицам Лондона. На химии, физике – провести увлекательный компьютерный опыт с мгновенной обработкой полученных данных. Другие предметы – не исключение.

Мною разработан и активно применяется на Портале дистанционный курс «Adobe Photoshop для предметника» http://shk37.simd.ru/adobe/samost.html . В рамках сообщества педагогов-предметников Сети творческих учителей - Сообщества "ИКТ на уроках русского языка и литературы" http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com . Обсуждение заданий ведется на форуме сообщества.

Сотрудничество с Отраслевым фондом Алгоритмов и программ, регистрируя в них свои наработки. В соответствии с п.17 Положения о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней присвоения научным работникам ученых званий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994 года № 1185, алгоритмы и программы, включенные в Информационно-библиотечный фонд Российской Федерации, приравниваются к опубликованным работам, отражающим научные результаты диссертации.

Ярким примером информационной деятельности является и Интернет-государство учителей ИнтерГУ.ru www.inetrgu.ru. Размещая на территории Государства свои разработки, я обобщаю опыт работы, делюсь с коллегами своими знаниями. На территории Инфотека учителем размещено более 150 ресурсов. Работы оценены на высоком уровне, применяются учителями России для повышения своего профессионального мастерства. С января 2008 года руководителем секции мне была предложена функция Эксперта территории Инфотека, выполняется по сей день. Звание, полученное в Государстве – 2008 год – Народный учитель, с 200 года – ГуРу.

С 1999 года тесно сотрудничаю с редакцией газеты «Информатика», Издательский дом «Первое сентября». В 1999-2002 годах являлась региональным представителем газеты в Ульяновской области. Публикую на страницах газеты методические материалы, участвую с учениками в конкурсах.

В начале 2007-2008 учебного года приняла активное участие в Тематической секции "Перспективная разработка КИМ 2009 года. Информатика" http://www.fipi.ru/2007/rt1.php?ts=10 , участвовала в обсуждении контрольно-измерительных материалов.

Октябрь 2007 года –приняла активное участие в Интернет мастер-классе, проводимом Ярославским Центром телекоммуникаций и информационных систем в образовании http://www.edu.yar.ru

В январе 2008 года приняла участие в рамках тематического номера альманаха «Вопросы информатизации образования», журнала «Директор школы» и портала «Интернет-педсовет» в акции «Экспертиза цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)» http://www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind=articles&article_key=224. По итогам предварительной экспертизы признана безусловным лидером в «личном зачете» (33 работы, выполненные во Flash и с применением Web-технологий). Экспертным советом отмечено разнообразие тем, грамотное и целесообразное применение флэш-анимации, учет психолого-возрастных особенностей учащихся, что позволило внести ЦОР в число 50 лучших работ (выслан сертификат о прохождении экспертизы).

Кроме того, с учащимися школы, кроме того как на школьном сайте представлен виртуальный методический кабинет учителя информатики: http://shk37.simd.ru/alenka.html , http://shk37.simd.ru/metod.html мною с учениками разработаны и следующие сайты и проекты:

1. Итоговый проект ОСО-2005 - http://geleso-max.narod.ru - Сайт "Железо"

2. Для поддержки факультативного курса по компьютерной графике – был создан сайт «Уроки в AdobePhotoShop» - http://shk37.simd.ru/adobe/adobe.html

3. Для участия учителя математики Андриановой М.Н. в

IV Педагогическом фестивале «Internet и образование» от Барнаульского государственного педагогического университета был создан ресурс: «Урок математики "Подобные треугольники" http://shk37.simd.ru/m_andr_1.html

4. Для участия учителя математики Самчелкиной Г.М. в

V Педагогическом фестивале «Internet и образование» от Барнаульского государственного педагогического университета был создан ресурс: «Урок математики «Функция y = k / x и ее график» - http://shk37.simd.ru/samch/plan.html

5. Для участия учителя черчения Горбунова А.В. в проекте

ОСО-2004 был создан ресурс: «Урок черчения «Нанесение размеров» http://shk37.simd.ru/gorbunov/plan.html, получивший 1 место в проекте

ОСО 2005

6. Сайт, посвященный пешеходному туризму, - увлечению учащихся 37 школы города Ульяновска - http://tur-ul.narod.ru

7. Сайт «Ракетомодельный кружок Засвияжского Дома Технического Творчества» http://raketomodel-leo.narod.ru

8. Сайт, посвященный 355-летию города Симбирска-Ульяновска (2003 год), краеведческий проект http://simbirsk.simd.ru

Описание: проект "Наш край", посвященный 355-летию нашего любимого города Ульяновска-Симбирска (2003 год). Природа края, растительность, животный мир, ландшафт, население, литература, культура, образование, политика, это интересно - вот разделы нашего проекта. «Край Симбирский, ты богат талантами». История края на страницах нашего сайта переплетается с современными реалиями. Сайт представлялся во Всероссийском конкурсе «Цифровой ветер-2004» (учебный центр «Aptech», город Саратов) и занял 20 место из 200 претендентов.

9. Итоговый проект ОСО-2006 Web-ресурс "Реформы Петра Первого" - http://petr-ul.narod.ru (занято 1 место в секции «Web-дизайн»)

10. Дистанционная обучающая олимпиада по английскому языку ДООАЯ-2006 - город Омск - Тема: «Праздники и традиции Великобритании» - www.shk37.simd.ru/doo_en

11. Ресурс «Научная картина Мира» http://science-world2007.narod.ru/

12. Дистанционный проект "Мир веществ" http://chem-substance.narod.ru/ и

13. Дистанционный проект «Моя малая Родина» http://land-russia.narod.ru/ .

Участие учащихся школы в ДООИ-2009 (дистанционная обучающая олимпиада по информатике) –7а класса, курирование и помощь в организации Ярославских олимпиад по физике, химии, ДООГ-2009 (дистанционная обучающая олимпиада по географии) – информационная составляющая проекта, web-страничка, подготовка материалов, Интернет-игра «Надомник» для учащихся школы с фиксацией результата на сайте школы – вот те немногие мероприятия, которые проводились.

Научно-методические публикации

Режимы выделения в Adobe PhotoShop. Слои. Создание коллажа - http://festival.1september.ru/articles/211732/

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005

Архитектура персонального компьютера - http://festival.1september.ru/articles/312825/

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2005-2006

Flash-карта. "Создание объектов для перемещения" - http://festival.1september.ru/articles/419237/

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006-2007

Flash-карта "Кнопки и их возможности" - http://festival.1september.ru/articles/517723/

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006-2007

Алгоритм создания тестов в PowerPoint (материал библиотеки) и другие в сообществе СТУИ - http://it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=6823

Сеть творческих учителей http://it-n.ru

ИКТ-проекты

АНО «Компьютер и дети», ВсероссийскийДетский интернет фестиваль Умник - http://www.childfest.ru/


Обучающие Сетевые Олимпиады ОСО, 6 секций - http://oco.apkpro.ru/index.htm

Международная Сетевая Олимпиада, Открытый проект «Сетевая школа ИКТ» АПК и ППРО

Апрель 2007 года – победитель акции «Всероссийской школьной доски почета"» - рассказ «Дорогие мои ученики!» - http://www.newseducation.ru/.cmsc/upload/docs/20070323133129pw.doc

2008 год – победитель конкурса ПНПО «Лучший учитель»

Комментариев нет: